Печать
Просмотров: 1403

Создание группы предопределили выявленные проблемы. Так при внедрении ФГОС у педагогов начальной школы Кузьменко И.И., Шаткулеевой Т.В., Влизко О.В. возникли затруднения при проведении уроков. Не всегда получалось формировать деятельностную способность детей, не выдерживались критерии по целеполаганию урока в целом и его этапов.  Поэтому перед участниками группы была поставлена цель создания условий для внедрения системно – деятельностного подхода как технологической основы ФГОС в начальной школе.

Для выполнения этой цели  педагоги определили задачи:

- мотивация участников  на инновационную деятельность по теме работы творческой группы;

- ознакомление  с организацией технологии системно – деятельностного  подхода на уроках в начальной школе;

- подготовка к изменениям целей и содержания образования  в рамках ФГОС второго поколения как основных составляющих деятельности педагога и учащегося;

- осуществление мониторинга хода реализации работы по теме группы и процедур оценки её результатов, обеспечение постоянной обратной связи и коррекции действий;

- анализ, обобщение и распространение инновационного  опыта работы участников группы.

В ходе работы педагоги выявили затруднения имеющихся знаний по теме работы группы. Анализ анкет показал, что участникам группы нужна поддержка в виде методических семинаров, взаимопосещений уроков , поэтому учителя активно работают в составе участников школьного проблемного семинара по внедрению ФГОС и повысили свою квалификацию через курсы Братского педагогического колледжа( Влизко О.В., Кузьменко И.И., Минина Н.В., Шаткулеева Т.В., Молчанова Л.М). Педагоги познакомились с возможностью размещения  авторских материалов в интернете по теме  «Системно – деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника». Была рассмотрена типология уроков деятельностной направленности. Для этого члены группы ознакомились с презентацией педагогов г.Томска, где наблюдали этапы урока – урока «открытия нового знания» при системно – деятельностном подходе. Затем Влизко О.В., Фролова Н.Г., Морозова А.М. провели сравнительный анализ этапов урока традиционного обучения и ФГОС. Педагогами были выработаны методические рекомендации по работе с технологическими картами. Все участники группы  посетили уроки у коллег с целью выявления опыта работы, обеспечивающего позитивные результаты обучения. Учителя знакомились с организацией уроков по ФГОС. Менжурова Г.Н. провела урок окружающий мир «Карты полушарий. Материки и океаны на глобусе и карте» с позиции требований системно – деятельностного подхода.  Педагоги Фролова Н.Г., Молчанова Л.М., Морозова А.М. посетили уроки педагогов Кузьменко И.И., Влизко О.В., Шаткулеевой Т.В., Мининой Н.В. с целью ознакомления работы по внедрению  ФГОС.

Ожидаем, что на практическом этапе произойдёт качественное изменение работы преподавателей.  В данное время организована взаимосвязь педагогов друг с другом, отлажено взаимопосещение уроков. Члены группы активно используют  в своей работе материалы из интернета, сами выставляют свои работы на сайтах. Влизко О.В. выставила на школьном сайте   работу «Красная книга» (декабрь 2012 года) Минина Н.В. на сайте «Proshkolu»  - «Развитие компетенций на уроках литературного чтения», «Решение сложных задач по математике с одарёнными детьми». Деятельность творческой группы носит системный характер, соответствует целевым установкам спланированной работы и предусматривает разнообразные виды работ. Результативность работы творческой группы за I полугодие 2012- 2013 учебного года  определена как достаточная.

Кузьменко Ирина Ивановна.