Печать
Просмотров: 522

Целью декады стало повышение интереса к предмету через процесс активизации урочной и  внеурочной деятельности;

  • развитие творческого и познавательного потенциала обучающихся.

Задачи, которые были поставлены учителями МО:

  • обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
  • комплексное решение образовательных и воспитательных задач с учетом возрастных особенностей учащихся;
  • повышение качества знаний учащихся;
  • повышение уровня педагогического мастерства;
  • формирование у учащихся высоких духовно-нравственных качеств на уроках и внеклассных мероприятиях.

№ п/п

Мероприятие

Класс

Дата

Ответственные

1

Конкурс постеров по русскому языку «Занимательная фразеология»

5-11

В течение недели

Учителя - предметники

2

Конкурс чтецов «Читаем классику»

5-11

02.02.13

Учителя - предметники

3

Конкурс сочинений

5-11

В течение недели

Учителя - предметники

4

Игра-путешествие «В мире слов»

5-7

31.01.13

Учителя - предметники

5

Конкурс «Лингвистические раскопки»

9-11

01.02.13

Учителя - предметники

6

Литературная викторина «Сказочная»

5-6

29.01.13

Учителя - предметники

7

Литературная викторина «А.Дюма «Три мушкетёра»

7-8

30.01.13

Учителя - предметники

8

Литературная викторина «Псевдонимы»

9-11

31.01.13

Учителя - предметники

9

Конкурс рисунков «Мой любимый литературный герой»

5-8

В течение недели

Учителя ИЗО

10

Открытый урок по русскому языку «Смысловые группы наречий»

7-а

30.01.13

Быкова И.В.

11

Открытый урок по русскому языку «Понятие об осложнённом предложении»

8-а

30.01.13

Карелина А.М.

12

Открытый урок по ЛВС «Стихи Г.Граубина»

5-б

02.02.13.

Фёдорова Н.В.

По окончании декады были подведены итоги, и все классам, а также отдельным учащимся, принимавшим активное участие в декаде по русскому языку и литературе, были вручены на общешкольных линейках грамоты и дипломы.

31 января среди учащихся 5-7 классов проходила игра-путешествие «В мире слов». Каждый класс для участия в игре сформировал команду из 8 учащихся. В течение всей игры ребятам предстояло на разных станциях показать не только свои знания по русскому языку, но и командный дух, эрудицию, желание победить.

На станции «В компании со словарём» командам нужно было за короткий промежуток времени вставить пропущенные буквы в словарных словах. На станции «Крылатые слова» собрать пословицы и поговорки , исправить ошибки в предложениях,  вспомнить все детали велосипеда, от слова «бок» выстроить как можно длиннее цепочку слов. Но самое трудное, а значит, и самое интересное задание было решить кроссворд. И здесь ребята показали не только свою эрудированность, но и  знание дачных особенностей.

Путешествие в мир слов прошло весело, интересно, ребятам не хотелось расходиться.

Вот некоторые отзывы:

- Давайте чаще проводить такие игры!

-Станций бы побольше, только во вкус вошли.

-Было интересно, хотелось как можно лучше сделать все задания.

-Не всё оказалось лёгким. Пришлось подумать, а где-то не до конца ответили.

Действительно, такие мероприятия не только пробуждают интерес к предмету, но и учат ребят быть одним целым, быть командой! А больше всех баллов набрал 7 «Б» класс» Молодцы!

Второго февраля в рамках декады по русскому языку и литературе проходил конкурс чтецов «Читаем классику…» В конкурсе принимали участия представители 5. 6, 8, 10 и 11 классов. Выбор произведения был за конкурсантами. Каждый выбрал для  чтения самое своё любимое произведение. Приятно было отметить, что по-прежнему самым любимым поэтом остаётся А.С.Пушкин. Но не обошлось и без сюрпризов. Ученица 6 класса Фендер Вера с глубоким чувством прочитала объяснение между Татьяной и Онегиным из знаменитейшего романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин». А Литвиненко Настя, ученица 7 класса, завораживающе прочитала отрывок из повести Л.Н.Толстого «Детство». Хочется отметить и ученицу 11 класса Горохину Анну, которая выбрала для конкурса стихотворение Б.Ахмадулиной, прозвучавшее в столь всеми любимом фильме режиссёра Э.Рязанова «Служебный роман».

Пусть не каждому участнику конкурса удалось занять первое место. Наверное, это не самое главное. Главное всё-таки то, что всем нам: и конкурсантам, и жюри - удалось ещё раз прикоснуться к волшебному миру классической литературы!